Главная » 2010 » Сентябрь » 3 » Публичный доклад
20:28
Публичный доклад

ПРОБЛЕМНЫЙ АНАЛИЗ

РАБОТЫ ШКОЛЫ за 2009 – 2010 учебный год

 

Оценивая достижения за истекший учебный год и сравнивая их с целью, можно заключить, что наилучшим достижением стали результаты образования по индикатору обученности. 100 % учащихся освоили программы начального общего образования, основного общего и среднего (полного) общего образования. 36 % учащихся закончили учебный год на «4» и «5». 60 % учащихся 2-й ступени освоили учебные программы по русскому языку, литературе, алгебре (учителя Коровченко Т. Н., Земскова Л. В., Юркова Т. П.). 80 % учащихся 11 класса освоили образовательные программы на «4» и «5» по алгебре и НА, геометрии, химии, биологии, истории (учителя Бородин В. А., Хоптина Е. Н., Субботина Г. И.). 100 % учащихся 11 класса получили положительные результаты по математике и русскому языку в форме ЕГЭ, баллы: по русскому языку минимальный – 45, максимальный – 65 (учитель Штулберг М. Р.), по математике минимальный – 25, максимальный – 48 (учитель Бородин В. А.). 

Выпускники школы на протяжении 3-х лет не выбирают экзамен в форме ЕГЭ по другим предметам, что подтверждает недостаточную работу учителей-предметников.

Учащиеся 9 класса сдавали выпускные экзамены в традиционной форме. 100 %  учащихся получили на экзаменах положительные оценки. 40 % учащихся получили «4» и «5» по русскому языку (изложение с элементами сочинения), учитель – Земскова Л. В. Хорошие знания подтвердили учащиеся по химии (учитель – Хоптина Е. Н.).

К сожалению, результаты обученности не всегда совпадают с реальным уровнем обученности. Так, по результатам внутришкольного контроля значительная часть учащихся выпускных классов (4, 9, 11) не обладают в должной мере умением длительное время сохранить изучаемый материал, выполнить задание по изученному с измененной формулировкой или данными. 40 % выпускников затрудняются с выполнением творческого задания (66 % учеников 4 класса имеют минимальный уровень обученности).

1.     Следовательно, в проблемном поле развития на 2010 – 2011 учебный год остается развитие творческой составляющей на каждом уроке и развитие основных психологических элементов умственной деятельности (память, анализ, синтез).

2.     Выше указанные положительные результаты стали итогом напряженной деятельности всего педагогического коллектива. Практически все учителя школы использовали разнообразные виды дифференциации на уроках. По результатам внутришкольного контроля наиболее продуктивная групповая дифференциация применялась Кочетовой А. А. – география, Хоптиной Е. Н. – химия, Бородиным В. А. – алгебра и НА. Активные методики (проблематизация, метод проекта, творческие задания различных видов, эксперименты) применяли учителя русского языка и литературы Коровченко Т. Н, Земскова Л. В., Штулберг М. Р., Субботина Г. И. Способствовали стабильности в образовании как выпускников, так и учащихся переводных классов.

Стабильности в результатах обученности способствовало расширение использования на уроках и внеурочной деятельности информационно-коммуникационных технологий, особенно заметен прирост уровня обученности и качества образования у учителя физики и математики Бородина В. А., учителя литературы и немецкого языка Штулберга М. Р. Вместе с тем, эффект внедрения современных информационно-коммуникационных технологий, элементов тренинга, интерактивных методик пока еще не соответствует современным требованиям. Следовательно, проблемное поле работы с персоналом школы заключается в поиске наиболее оптимальных форм, методов и средств образовательного процесса, совершенствование всех видов повышения педагогического мастерства.

3.     Значительное внимание в деятельности школы уделялось формированию социально активной личности. Выпускниками школы широко использовалась проектная деятельность: 60 % учащихся 9 – 11 классов участвовали в создании образовательных и социальных проектов через деятельность школьных общественных организация – Совет старшеклассников «Апогей», детская организация «Энтузиаст». Это заметно было при проведении социально-значимых мероприятий, посвященных 65-летию Победы в Великой Отечественной войне. Особенно интересную работу к юбилею Победы проводили классные руководители Земскова Л. В, Субботина Г. И., Трухнина Р. Н.

Вместе с тем формирование социальной активности остается проблемным полем на новый учебный год. Формирование ценностных свойств личности (честь, совесть, доброе служение Родине) осложнены отрицательным влиянием СМИ, примерами из ближнего окружения, сложностями социально-экономического и морально-этического окружения в семьях. Следовательно, работа с семьей как партнером в совершенствовании воспитательного процесса остается ведущим направлением на 2010 – 2011 учебный год.

4.     Проблемой остается работа по здоровьесбережению. К сожалению, родители по-настоящему не включены в процесс формирования ЗОЖ, недостаточная работа в этом направлении ведется сельской библиотекой и ДК. Мероприятия, в основном, проводятся с учащимися, работа с молодежью, жителями села проводится эпизодически: Новый год, День Села, Праздник 9 Мая.

5.     В прошлом учебном году продолжалась работа школы по проекту «Одаренные дети». Учащиеся школы принимали активное участие в школьных, районных, областных конкурсах.

Ежегодно учащиеся школы на районных предметных олимпиадах занимают призовые места: Бирюкова Л. (11 кл.) – первое место в олимпиаде по русскому языку, второе место в олимпиаде по литературе, второе место в олимпиаде по биологии (учителя Штулберг М. Р., Хоптина Е. Н.), Герасимова Т. (10 кл.) – второе место в олимпиаде по биологии (учитель Кочетова А. А.).

Самыми значимыми достижениями на протяжении всего учебного года явились призовые места учащихся в различных соревнованиях по физкультуре (15 грамот за 1, 2, 3 места), учитель Юрочкин И. В.

Однако, недостаточная работа по организации кружковой работы, не способствует активизации учащихся в изучении предметов и отражается на  выборе экзаменов в форме ЕГЭ и Г(И)А – 9 класс.

 

Вышеперечисленные достижения за истекший учебный год является результатом напряженной деятельности администрации школы, учителей, помощников и друзей школы: Панюкова Ю. Н., Беликова С. Н., Хоптиной Т. В., Якунина А. В., Артамоновой В. И., Бычкова Ю. М.




АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА

О ПРОВЕДЕНИИ ЕГЭ

 

 

Учебный год

Количество учащихся (процент участия)

 

Минимальный балл

 

Максимальный балл

 

Учитель

РУССКИЙ ЯЗЫК

2007 – 2008

7 (87)

49

81

Земскова Л. В.

2008 – 2009

3 (100)

45

62

Земскова Л. В.

2009 – 2010

5 (100)

45

65

Штулберг М. Р.

МАТЕМАТИКА

2007 – 2008

7 (87)

25

47

Бородин В. А.

2008 – 2009

3 (100)

32

44

Бородин В. А.

2009 – 2010

5 (100)

25

48

Бородин В. А.

 

.


Просмотров: 290 | Добавил: VladKo | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
МинОбрНауки РФ