Заместитель директора школы по УВР Татьяна Николаевна Коровченко.

ЕЕ ПРИЗВАНИЕ - ВОСПИТЫВАТЬ ДЕТЕЙ

Как определиться с выбором профессии, как не ошибиться в выборе жизненного пути? Такие вопросы не стояли в свое время перед Татьяной Николаевной Коровченко. С малых лет она знала, что посвятит свою жизнь воспитанию детей. Поэтому без всяких раздумий и сомнений после окончания восьми классов Покровской средней школы по­ступила учиться в Касимовское педагогическое училище на вос­питателя детского сада. Нерав­нодушна она была к малышам, нравилось ей с ними общаться, организовывать веселые игры, проявлять о них заботу. Чув­ствуя это все, соседские малыши охотно тянулись к ней.

 

РАБОТА И УЧЕБА

В 1979 году, успешно закон­чив училище, Татьяна Николаев­на дипломированным специали­стом вернулась в родное село Покровское и стала работать воспитателем в колхозном детском саду «Вишенка». Три года она воспитывала малышей. Ей нравилось заниматься любимым делом. О другом она и не дума­ла. Но когда в родной школе по­явилось вакантное место учите­ля русского языка и литературы и ей предложили его занять, убеждая, что она справится, ре­шила попробовать свои силы в новом деле. И, безусловно, спра­вилась.

Но знаний, полученных в пе­дучилище, для работы в школе явно не хватало, и Татьяна Ни­колаевна поступает учиться на заочное отделение в Рязанский педагогический институт, кото­рый успешно закончила в 1986 году.

Работать и учиться, конечно же, было нелегко. Но Татьяна Николаевна - человек целеуст­ремленный, умеющий преодоле­вать трудности. Да и пример для подражания у нее был хороший - любимая учительница Нина Андреевна Лукашова, которая тоже преподавала русский язык и литературу. Именно она стала для Татьяны Николаевны доб­рым наставником, другом и помощником в первые годы педа­гогической деятельности. С лю­быми вопросами Татьяна Нико­лаевна обращалась к ней, зная, что во всем найдет поддержку и понимание. Она старалась во многом равняться на опытного педагога, которая всегда находи­ла выход из создавшегося положения, была тактична, сдержан­на, приветлива и обладала без­граничной любовью к детям.

- А детей, действительно, прежде всего надо любить, — го­ворит Татьяна Николаевна. -Только в этом случае они подда­ются воспитанию, с ними легко найти общий язык. Ведь дети очень тонко чувствуют любую фальшь. И тогда контактировать с ними тяжело. Дети или замы­каются в себе, или начинают бунтовать.

О детях Татьяна Николаевна может говорить много и долго. Это излюбленная ее тема. «Очень люблю малышей, - про­должает она разговор. - До сих пор с удовлетворением вспоми­наю свою работу в детском сади­ке. Но со школьниками работать намного интереснее. Каждый ребенок - отдельная личность со своим характером. И к каж­дому нужно найти подход, заво­евать авторитет и уважение».

ЗАСЛУЖЕННОЕ ПРИЗНАНИЕ

А признательность коллег по работе и учеников Татьяна Ни­колаевна заслужила многолет­ним добросовестным трудом. Стаж ее педагогической деятель­ности составляет более 30 лет. Она пользуется особой довери­тельностью у родителей учеников и односельчан. А это далеко не каждому дано.

Приятно было узнать, что Татьяна Николаевна умело обес­печивает вовлечение каждого ученика в процесс активного обучения, стимулирует поиско­вую и исследовательскую дея- тельность. Благодаря этому ее ученики ежегодно занимают призовые места в районных олимпиадах по русскому языку и литературе. А в 2007 году вы­пускники Татьяны Николаевны были награждены золотой и се­ребряной медалями. Ее учащие­ся успешно сдают ЕГЭ по рус­скому языку. Неудовлетвори­тельных оценок за последние три года не было.

За годы учительской деятель­ности Татьяна Николаевна нако­пила огромный арсенал методов и средств, направленных на до­стижение высоких результатов в образовании учащихся. Она, на­пример, успешно использует индивидуализированную про­грамму «Развитие связной речи на уроках русского языка». Одна из первых в районе начала ис­пользовать метод проектов на своих уроках.

Кроме того, Татьяна Никола­евна является великолепным организатором, активным про­пагандистом педагогических идей. Ее выступления на школь­ном и районном методических объединениях всегда актуальны, с одобрением воспринимаются коллегами и успешно используются в их педагогической прак­тике. Открытые уроки носят не­традиционный характер (лек­ции, конференции, уроки-диа­логи, интегрированные уроки, защита проектов), отличаются высоким методическим мастер­ством. Большое внимание уделя­ет она организации и проведе­нию внеклассных мероприятий, которые развивают творческие способности учеников.

Имея богатый педагогический опыт, Татьяна Николаевна на про­тяжении ряда лет входит в состав экспертной группы по аттестации учителей русского языка и лите­ратуры на I квалификационную категорию, оказывает методичес­кую помощь учителям, выходя­щим на аттестацию, является чле­ном жюри районного этапа кон­курса «Учитель года России».

НЕ РАДИ НАГРАД

Директор Покровской сред­ней общеобразовательной шко­лы А.С. Назарова называет Татьяну Николаевну своей правой рукой. И это вполне обоснованно. Ведь с 1997 года она являет­ся заместителем директора шко­лы по воспитательной работе. А это накладывает дополнитель­ную нагрузку. Ведь Татьяна Ни­колаевна отвечает за весь учеб­ный процесс. Но она успешно справляется со своими много­численными обязанностями. Неслучайно же за заслуги в об­ласти образования Татьяна Ни­колаевна в прошлом году была награждена нагрудным знаком «Почетный работник общего об­разования Российской Федера­ции», является ветераном труда, награждена Грамотой главы му­ниципального образования - Ухоловский муниципальный район. Но Татьяна Николаевна трудится не ради наград, хотя они, безусловно, имеют большое значение, а ради своих учеников. И радуется за них, когда они по­ступают в высшие учебные заве­дения. А это бывает довольно часто. Она счастлива от того, что ее ученики становятся хороши­ми людьми. Вот ради этого сто­ит жить и работать.

Галина ДЮДИНА (газета «Колос» от 30.04.2010 г)

На снимке: Т.Н. КОРОВЧЕНКО.

Фото Алексея Нестерова.

МинОбрНауки РФ