ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ В ВЕСЕННИЕ КАНИКУЛЫ

Во время весенних каникул необходимо соблюдать следующие правила:

1.Соблюдать правила дорожного движения, нельзя выходить на проезжую часть, переходить дорогу на запрещающий свет светофора, идти по дороге. Запрещается находиться вблизи ж/д путей, на вокзалах.

2.Нельзя ездить на мотоциклах, мопедах без защитного обмундирования.

3.Запрещается езда и гуляние по улицам, паркам, зонам отдыха без сопровождения взрослых. На территориях образовательных и иных учреждений запрещается гулять без ведома администрации этих учреждений.

4.Нельзя распивать спиртные и спиртосодержащие (пиво, энергетики) напитки. Бросать мусор только в специально отведенное для этого место. Запрещается курить.

5.Соблюдать правила поведения в общественных местах.

6.При нахождении возле водоёмов соблюдать правила поведения на водоемах.

7. При выезде на природу соблюдать правила пожарной безопасности и правила поведения.

8.Запрещается находиться после 22 часов на улице без сопровождения родителей (законных представителей).

9.В весенние каникулы ответственность за воспитание ребенка, безопасность, несут родители (законные представители).

ИНСТРУКЦИЯ

по профилактике негативных ситуаций

во дворе, на улицах, дома и в общественных местах

 

1. Проводя время во дворе, держитесь подальше от компаний подростков, которые старше вас, находятся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, играют в азартные игры и т.

2. Никогда не садитесь в машину, мотоцикл и т. п. с незнакомыми людьми.

3. Не выносите на улицу дорогие вещи (магнитофон и т. п.), ли около дома нет старших.

4. Не носите с собой ценности, деньги (без особой на то необходимости).

5. Не лазайте по подвалам, чердакам, крышам.

6. Гуляя на улице, старайтесь держаться поближе к своему дому, находиться в знакомой компании. Последнее условие обязательно, если вы уходите далеко от дома, особенно в чужой район на танцы (дискотеку), рынок, в магазин, на концерт и т. п. при этом желательно, чтобы взрослые знали, где вы находитесь.

7. Призыв о помощи - это не свидетельство трусости, а необходимое средство самозащиты, иногда - спасение.

8. Если вы попали в западню - нападающих больше, они явно сильнее, поблизости нет никого, кто мог бы прийти на помощь, то лучше отдайте деньги или вещь, которую они требуют. Помните, что ваша жизнь и здоровье дороже всего.

9. Если вас начинают преследовать, идите (бегите) туда, много людей, больше света (ночью) и т. д.

10. Никогда не играйте в азартные игры, особенно на деньги старшими ребятами или взрослыми, вообще с незнакомыми людьми.

11. В целях личной безопасности (профилактики похищения необходимо:

  • стараться не оставаться в одиночестве, особенно на улице, пути в школу и обратно, с места досуга;

  • никогда не заговаривать с незнакомыми, а тем более в чем-то подозрительными людьми;

  • не садиться в чужие машины, не ездить с незнакомыми людьми;

  • всегда ставить в известность родственников о том, куда и когда вы направляетесь, у кого,

сколько и где собираетесь быть, когда и каким путем собираетесь возвращаться (если есть возможность, сообщите номер телефона, иные координаты, по которым вас можно найти).

 

ИНСТРУКЦИЯ

по электробезопасности в быту

 

1. Неукоснительно соблюдайте порядок включения электроприборов в сеть: шнур сначала подключайте к прибору, а затем к сети. Отключение прибора производится в обратной последовательности.

2. Уходя из дома или даже из комнаты, обязательно выключайте электроприборы (утюг, телевизор и т. п.).

3. Не вставляйте вилку в штепсельную розетку мокрыми руками.

4. Никогда не тяните за электрический провод руками - может случиться короткое замыкание.

5. Ни в коем случае не подходите к оголенному проводу и не дотрагивайтесь до него - может ударить током.

6. Не пользуйтесь утюгом, чайником, плиткой без специальной подставки.

7. Не прикасайтесь к нагреваемой воде и сосуду (если он металлический) при включенном в сеть нагревателе.

8. Никогда не протирайте включенные электроприборы влажной тряпкой.

9. Не вешайте цветочные горшки над электрическими проводами.

10. Нельзя гасить загоревшиеся электроприборы водой.

11. Не прикасайтесь к провисшим или лежащим на земле проводам.

12. Опасно влезать на крыши домов и строений, где вблизи проходят линии электропередачи, а также на опоры (столбы) воздушных линий электропередачи.

13. Не пытайтесь проникнуть в распределительные устройства, Трансформаторные подстанции, силовые щитки - это грозит смертью!

14. Не используйте бумагу или ткань в качестве абажура электролампочек.

15. Не пытайтесь проводить ремонт электроприборов при их включенном состоянии (в электросети).

16. В случае возгорания электроприборов, если вы не можете погасить вспышку пожара, вызывайте по телефону пожарную службу.

 

 
 
 

 


 
Помощь ученикам
                                                            
 
Как лучше готовить уроки.
"Познавай самого себя и этим познаешь Мир" Сократ
1. Если ты быстро утомляешься, то лучше начинай с трудных предметов.
2. Если ты долго раскачиваешься, то приступай сначала к самым интересным и более легким предметам.
3. Во время приготовления уроков чередуй легкие
задания с трудными, письменные с устными, гуманитарные науки с точными.
 
 
 
Устные предметы готовь так.
1. Прочти весь материал.
2. Выдели трудные места, осмысли их.
3. Разбей на логические части.
4. Составь план.
5. Прочти еще раз и теперь вспоминай материал по частям, по плану.
6. Прочти текст и мысленно перескажи.
7. Сделай вывод, обобщения.
 
Как учить слова (иностранный язык).
1. Учи существительные с артиклем в единственном числе, запоминай форму множественного числа и родительного падежа.
2. Учи глагол в основной форме, три основных формы глагола.
3. Учи прилагательные в краткой форме. Ясно представляй себе, что учить. Вдумайся в образование слова. Это облегчит тебе запоминание. Обрати внимание на произношение.
4. Придумай предложение с новым словом. А лучше придумай ситуацию с несколькими новыми словами.
 
Как работать со словарем.
Выучи хорошо алфавит, так как слова помещены в словаре в строгом алфавитном порядке. С большой буквы в немецком языке начинаются только существительные. Все существительные даны в именительном падеже единственного числа, за словом следует артикль, затем форма родительного падежа единственного числа, причем неизменяемая часть слова заменяется тильдой. Глаголы даются в форме инфинитива, переходные глаголы со значком; непереходные, слабые без значка.
 
Как переводить текст.
Прочитай все и постарайся понять содержание (это облегчит тебе выбор слова в словаре). Постарайся понять значение незнакомого слова по словопроизводным признакам. Найди незнакомое слово и выбери из нескольких значений подходящие по смыслу всей фразы. Расчлени предложение на синтаксические группы (группа подлежащего, группа сказуемого и т.д.). Найдите в каждой группе центральное слово, и определи зависимость остальных слов от центрального слова. Кратко расскажи основной смысл текста. Так нужно работать для дословного перевода текста.
 
Как готовить домашнее чтение.
1. Вспомни все об авторе рассказа, что знаешь.
2. Постарайся понять текст, не прибегая часто к помощи словаря.
3. Читай про себя внимательно, вдумывайся в прочитанное.
4. Составь вопросы (или план) передающие основное содержание прочитанного.
5. Уясни себе основную мысль прочитанного.
6. Кратко ответь на вопросы плана.
7. Незнакомые слова выпиши и выучи.
В тетрадь для домашнего чтения запиши название произведения, автора, основных действующих лиц, краткую характеристику этих лиц.
 
Учебный труд.
" Настоящее образование есть только самообразование. Надо учиться в школе, еще гораздо больше по выходе из школы.” Л.И.Писарев
1. Составьте режим дня.
2. Оформи "Уголок школьника”. Помести в нем:
• Режим дня
• Календарь
• Планы на месяц, неделю, день
• Список рекомендованной литературы
3. Поставьте стул и стол, соответствующие твоему росту, так чтобы свет падал слева.
4. Установи поблизости шкаф с книгами.
5. Не держи в рабочем уголке ничего лишнего.
 
 
Правила подготовки устных предметов.
1. Вспомни рассказанное учителем на уроке.
2. Читай текст целиком. Попутно, где надо, пользуйся рисунками, схемами, чертежами, картами, словарями.
3. Читай внимательно и старайся запомнить основное.
4. Для лучшего запоминания записывай в черновике даты, названия, имена.
5. Закрой книгу и мысленно представь части прочитанного. Перескажи прочитанное.
6. Читай второй раз, обращая внимание на те места, которые забываются.
7. Расскажи прочитанное про себя и вслух.
8. Если плохо запоминается, запиши краткий план прочитанного и пересказывай по нему. Запомни план. Для лучшего запоминания дат сравнивай их с теми, которые хорошо помнишь, связывай их с событиями.
 
Правила быстрого и прочного заучивания наизусть.
1. При заучивании отрывка прозы, цитаты прочти и пойми содержание, смысл; прочти повторно и, если отрывок небольшой, попытайся воспроизвести. Большой текст раздели на смысловые части, читай и, закрыв текст, рассказывай про себя и вслух; перескажи несколько раз, следя за выразительностью; перед уроком снова перескажи с учебником в руках.
2. При заучивании стихотворения пользуйся теми же правилами, что и при заучивании прозы. Читай выразительно сразу. Если трудно запоминается, запиши текст, раздели на смысловые части. Читай, затем рассказывай, запоминая переход от одной части к другой.
3. При заучивании правил, определений, законов продумай смысл правила, определения, закона; сравни с известными тебе правилами, определениями; подбери пример; читай медленно, два-три раза; расскажи, заглядывая в книгу; расскажи без книги.
 
Правила приготовления письменных заданий.
1. Приведи в порядок рабочее место, приготовь все необходимое для работы.
2. Располагайся удобнее так, как учат в школе.
3. Прочти задание, продумай, посмотри, какие правила следует применять в упражнении. Вспомни, если забыл, посмотри в учебнике.
4. Если надо, посмотри аналогичные упражнения, выполненные в классе под руководством учителя.
5. Не спеша, приступай к выполнению.
6. Пиши не торопясь, но не слишком медленно. Не отвлекайся посторонними делами.
7. Если не понимаешь смысла упражнения, спроси воспитателя, если группа работает без воспитателя, спроси товарища.
8. Отдельные трудные части задания не пиши сразу в тетрадь, а пользуйся черновиком.

 
Антинаркотическое воспитание

(КУРС ЛЕКЦИЙ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ НЕМЕДИЦИНСКОГО УПОТРЕБЛЕНИЯ НАРКОТИКОВ ПОДРОСТКАМИ)

Профилактика подростковой наркомании и употребления наркотиков является достаточно сложной социальной задачей, комплексное решение которой предполагает участие не только правоохранительных органов и наркологов, но в первую очередь – специалистов по социальной работе, педагогов и родителей. В данной работе предлагаются тексты для самостоятельного чтения подростков, эффективно снижающие риск употребления наркотиков в подростковой среде.

Курс лекций рассчитан на педагогов образовательных учреждений всех типов и видов, студентов отделения социальной работы, социальных работников, педагогов, психологов, руководителей наркопостов, а также родителей и законных представителей детей.

Скачать курс лекций /_tbkp/photo78/douload/lekcii_protiv_nark.rar
Internet-ресурсы

http://gak.gov.ru/ - Сайт «Государственного антинаркотического комитета»

http://ru.drugfreeworld.org/#/interactive - Сайт Фонда «За мир без наркотиков»



Профориентационная работа в школе

Этапы и содержание профориентационной работы в школе:


1-4 классы:
- Формирование у младших школьников ценностного отношения к труду, понимание его роли в жизни человека и в обществе;
- Развитие интереса к учебно-познавательной деятельности, основанной на практической включенности в различные ее виды, в том числе социальную, трудовую, игровую, исследовательскую;
- Постепенное расширение представлений о мире профессионального труда;
5-7 классы:
- Развитие у школьников личностного смысла в приобретении познавательного опыта и интереса к профессиональной деятельности;
- Представления о собственных интересах и возможностях;
- Приобретение первоначального опыта в различных сферах социально-профессиональной практики.
8-9 классы:
- Групповое и индивидуальное профконсультирование, с целью выявления и формирования адекватного принятия решения о выборе профиля обучения;
- Профессиональное самопознание;
10-11 классы:
- Коррекция профессиональных планов, оценка готовности к избранной деятельности.

 

Работа с учащимися:


- Профориентационные мероприятия: викторины, беседы, тематические классные часы, цикл занятий и др.;
- Тестирования и анкетирования учащихся, с целью выявления профнаправленности;
- Консультации по выбору профиля обучения (инд., групп.).
- Расширение знаний в рамках школьных предметов (труд 5-7 классы, ИКТ 7-11 классы и др.);
- Организация и проведение экскурсий в учебные заведения, на предприятия; посещения дней открытых дверей учебных заведений;
- Встречи с представителями предприятий, учебных заведений;
- Участие в конкурсах декоративно-прикладного и технического творчества. Привлечение к занятиям в кружках и спортивных секциях в школе в учреждениях дополнительного образования;

 

Всероссийский урок "Моя будущая профессия"

Всероссийский открытый урок профессиональной навигации «ПроеКТОриЯ»

Урок будет проводиться 1 сентября. Проблема, волнующая каждого старшеклассника независимо от места их проживания – это выбор профессии. Изменения в технологиях стремительно меняют рынки труда. Появляются новые индустрии, исчезают или видоизменяются привычные профессии. Трансформируется сам характер труда.

Как узнать об этих изменениях? Как связан выбор ВУЗа с будущим местом работы?

Помочь найти свое призвание старшеклассникам помогут ведущие отечественные работодатели.

Новый образовательный онлайн-формат дает возможность старшеклассникам со всей России  познакомиться с отраслями и профессиями будущего, принять участие в онлайн голосовании за проект, с которым им хотелось бы связать свою профессиональную траекторию.

Организация участия в режиме интернет-трансляции:

В режиме интернет-трансляции к уроку могут подключаться как классы и аудитории школ, так и самостоятельно старшеклассники с домашнего компьютера или любого гаджета (смартфона, планшета) на главной странице портала «ПроеКТОриЯ» (http://proektoria.online/), а также в группах ПроеКТОрии в социальных сетях Вконтакте https://vk.com/proektoria и Одноклассниках https://ok.ru/proektoria. Трансляция открытая, регистрация не требуется.

В целях охвата максимально возможного количества заинтересованных школьников предполагается подключение всех школ региона, имеющих техническое оснащение соответствующее требованиям. Также необходимо довести со сведения старшеклассников (9 – 11 класс) возможность индивидуального подключения.

Расписание урока:

Лекции и мастер-классы продолжительностью до 20 минут будут проходить 1 сентября 2017 г. с 9:00 до 15:00 МСК. Расписание лекций прилагается.

Принять участие в уроке в режиме интернет-трансляции школьники смогут как в течение всего дня, так и во время конкретной лекции.

Участие в главной лекции одновременно предлагается принять всем школам подключённым к интернет-трансляции.

Технические требования к оснащению аудитории для участия в уроке в режиме интернет-трансляции:

ВАЖНО! В связи с тем, что интернет-трансляция открытого урока проводится при использовании серверов социальных сетей Вконтакте (vk.com, vkuserlive.com) и Одноклассников (ok.ru) необходимо снять  контентную фильтрацию социальных сетей на все время интернет-трансляции открытого урока (для этого необходимо обратиться к провайдеру интернет-услуги или системному администратору учреждения).

1. Стабильное Интернет соединение с входящей скоростью не менее 2 Мбит/сек.

2. Доступность серверов Вконтакте (vk.com) и Одноклассников (ok.ru).

3. Рекомендуемый браузер для просмотра трансляции – Chrome последней версии. Возможно использование других браузеров, обновленных до последней версии. Важно! Браузер Internet Explorer (IE) не поддерживается.

4. Установленный компонент для веб-браузера — Adobe Flash Player последней версии.

5. Для проведения тестирования онлайн-трансляции подключитесь к любой трансляции с пометкой «LIVE» в разделах «Видео» социальных сетей  https://vk.com/video и https://ok.ru/video/liveApp.

Трансляция доступна для просмотра со школьного компьютера в компьютерном классе или аудитории путем вывода на плазму или экран.

Трансляция также доступна для просмотра на смартфонах и планшетах – в мобильной версии и в приложениях VK и ОК в группах ПроеКТОриЯ https://vk.com/proektoria, https://ok.ru/proektoria. Подписчики групп ПроеКТОриЯ получат системные уведомления о начале трансляции.

Кроме того, предусмотрена возможность интерактивного участия старшеклассников в уроке –  зрители могут задавать вопросы в комментариях к трансляции, а также участвовать в опросах, анонсированных в группах https://vk.com/proektoria, https://ok.ru/proektoria. Участие в голосовании возможно со стационарного компьютера подключенного к интернету, мобильного устройства (смартфоны и планшеты), имеющего доступ в Интернет. При наличии в школах беспроводного интернета (wi-fi), предлагается предусмотреть возможность подключения старшеклассников для участия в голосовании. 

Фильм о профессии педагога.


Словарь профессий

 

Рекомендации психолога старшеклассникам.

Выбор профессии:

• Выбор профессии — не минутное дело, оно может оказаться самым трудным выбором в твоей жизни.
• Постарайся не поддаваться на уговоры родителей стать непременно юристом или врачом. Ты можешь стать самым несчастливым юристом на свете.
• Подумай, чем бы хотелось заниматься именно тебе. Обязательно размышляй над тем, как осуществить свою мечту. Не останавливайся на мысли: "Я буду бизнесменом, у меня будет сотовый телефон и мерседес!".
• Не старайся поступать туда, куда хотят поступить твои друзья. Поверь, ты найдешь себе новых друзей, тем более что вы будете заниматься тем, что вам интересно.
• Разузнай больше о той профессии, какую хочется тебе выбрать. Если это возможно, побывай в том месте, где, как ты предполагаешь, тебе придется работать впоследствии, поговори с людьми, которые уже занимаются этим делом.
• Отдавай себе отчет, что решение не может быть абсолютным и что в любое время в твоей жизни могут произойти перемены.
• Попробуй протестироваться у психолога школы. Тесты могут помочь выбрать правильное направление.
• Постарайся не заблуждаться по поводу своих возможностей. Лучше осознавать свои реальные силы, чем падать с высоты, которую наметил, но не осилил.
• Не поддавайся чувству страха — это нормальное состояние, которое испытывают все люди перед выбором.
• Иногда полезно начинать свою карьеру с практики, а не с теории. Например, многие удачливые врачи начинали работать медсестрами или медбратьями.
• Постарайся обратить особое внимание на те предметы, которые необходимы для поступления в выбранное учебное заведение.
• Не откладывай на завтра то, что можно узнать сегодня. Пытайся узнать все: как поступают, как учатся, как устраиваются работать после окончания обучения. Это поможет сложиться представлению о том, что делать дальше.
• Старайся участвовать во внеклассных мероприятиях — это поможет тебе научиться общению и правильному поведению в коллективе.

 

Профориентационные Сайты в сети-Интернет

Обзор Интернет-ресурсов по вопросам профессионального самоопределения

1. proforientator.ru Центр тестирования - Профориентация: кем стать. Выбор профессии. На сайте представлены материалы по выбору профессии: терминология, описания и типы специальностей. Тесты он-лайн. Информация о профконсультациях, тренингах, курсах подготовки к ЕГЭ вцентре "Гуманитарные технологии".

2. http://www.moeobrazovanie.ru Мое Образование: поиск вузов и колледжей России. Все вузы (2754) Все колледжи (3599).

3. www.urc.ac.ru/abiturient/index.html Общероссийская информационно-справочная система «Абитуриент» предназначена для поступающих в вузы и школы России. Основной задачей сайта является помощь в профессиональном самоопределении учащегося и выборе подходящего образовательного учреждения. Решению этой задачи посвящены и отдельные разделы сайта.

В разделе «Самоанализ» содержатся общие правила выбора профессии и диагностический блок, включающий в себя он-лайн-тесты по выявлению подходящего типа профессии, особенностей темперамента, определению потребности в достижениях. Для прохождения тестирования и получения результатов регистрация не нужна.

Раздел «Выбор специальности» включает в себя единую базу специальностей, по которым ведется обучение в российских вузах.

В разделе «Как подготовиться» учащиеся найдут общие рекомендации по подготовке к вступительным экзаменам в вузы.

Информация о вопросах поиска работы, состоянии рынка труда и трудоустройстве после окончания высшего учебного заведения размещена в разделе «Перспективы трудоустройства».

4. www.start4you.ru «Образование и карьера» - информационно-справочный ресурс для выпускников школ и студентов. Здесь размещены актуальные вакансии и рекомендации по выбору профессии и образовательного учреждения, поиску работы.

Раздел «ЕГЭ» включает в себя информацию о едином экзамене, нормативные документы, демонстрационные варианты ЕГЭ по предметам общеобразовательного цикла. Пройти тест можно после регист

МинОбрНауки РФ