Программа «Каникулы» на 2016-2017 учебный год СКАЧАТЬ


 
Помощь ученикам
                                                            
 
Как лучше готовить уроки.
"Познавай самого себя и этим познаешь Мир" Сократ
1. Если ты быстро утомляешься, то лучше начинай с трудных предметов.
2. Если ты долго раскачиваешься, то приступай сначала к самым интересным и более легким предметам.
3. Во время приготовления уроков чередуй легкие
задания с трудными, письменные с устными, гуманитарные науки с точными.
 
 
 
Устные предметы готовь так.
1. Прочти весь материал.
2. Выдели трудные места, осмысли их.
3. Разбей на логические части.
4. Составь план.
5. Прочти еще раз и теперь вспоминай материал по частям, по плану.
6. Прочти текст и мысленно перескажи.
7. Сделай вывод, обобщения.
 
Как учить слова (иностранный язык).
1. Учи существительные с артиклем в единственном числе, запоминай форму множественного числа и родительного падежа.
2. Учи глагол в основной форме, три основных формы глагола.
3. Учи прилагательные в краткой форме. Ясно представляй себе, что учить. Вдумайся в образование слова. Это облегчит тебе запоминание. Обрати внимание на произношение.
4. Придумай предложение с новым словом. А лучше придумай ситуацию с несколькими новыми словами.
 
Как работать со словарем.
Выучи хорошо алфавит, так как слова помещены в словаре в строгом алфавитном порядке. С большой буквы в немецком языке начинаются только существительные. Все существительные даны в именительном падеже единственного числа, за словом следует артикль, затем форма родительного падежа единственного числа, причем неизменяемая часть слова заменяется тильдой. Глаголы даются в форме инфинитива, переходные глаголы со значком; непереходные, слабые без значка.
 
Как переводить текст.
Прочитай все и постарайся понять содержание (это облегчит тебе выбор слова в словаре). Постарайся понять значение незнакомого слова по словопроизводным признакам. Найди незнакомое слово и выбери из нескольких значений подходящие по смыслу всей фразы. Расчлени предложение на синтаксические группы (группа подлежащего, группа сказуемого и т.д.). Найдите в каждой группе центральное слово, и определи зависимость остальных слов от центрального слова. Кратко расскажи основной смысл текста. Так нужно работать для дословного перевода текста.
 
Как готовить домашнее чтение.
1. Вспомни все об авторе рассказа, что знаешь.
2. Постарайся понять текст, не прибегая часто к помощи словаря.
3. Читай про себя внимательно, вдумывайся в прочитанное.
4. Составь вопросы (или план) передающие основное содержание прочитанного.
5. Уясни себе основную мысль прочитанного.
6. Кратко ответь на вопросы плана.
7. Незнакомые слова выпиши и выучи.
В тетрадь для домашнего чтения запиши название произведения, автора, основных действующих лиц, краткую характеристику этих лиц.
 
Учебный труд.
" Настоящее образование есть только самообразование. Надо учиться в школе, еще гораздо больше по выходе из школы.” Л.И.Писарев
1. Составьте режим дня.
2. Оформи "Уголок школьника”. Помести в нем:
• Режим дня
• Календарь
• Планы на месяц, неделю, день
• Список рекомендованной литературы
3. Поставьте стул и стол, соответствующие твоему росту, так чтобы свет падал слева.
4. Установи поблизости шкаф с книгами.
5. Не держи в рабочем уголке ничего лишнего.
 
 
Правила подготовки устных предметов.
1. Вспомни рассказанное учителем на уроке.
2. Читай текст целиком. Попутно, где надо, пользуйся рисунками, схемами, чертежами, картами, словарями.
3. Читай внимательно и старайся запомнить основное.
4. Для лучшего запоминания записывай в черновике даты, названия, имена.
5. Закрой книгу и мысленно представь части прочитанного. Перескажи прочитанное.
6. Читай второй раз, обращая внимание на те места, которые забываются.
7. Расскажи прочитанное про себя и вслух.
8. Если плохо запоминается, запиши краткий план прочитанного и пересказывай по нему. Запомни план. Для лучшего запоминания дат сравнивай их с теми, которые хорошо помнишь, связывай их с событиями.
 
Правила быстрого и прочного заучивания наизусть.
1. При заучивании отрывка прозы, цитаты прочти и пойми содержание, смысл; прочти повторно и, если отрывок небольшой, попытайся воспроизвести. Большой текст раздели на смысловые части, читай и, закрыв текст, рассказывай про себя и вслух; перескажи несколько раз, следя за выразительностью; перед уроком снова перескажи с учебником в руках.
2. При заучивании стихотворения пользуйся теми же правилами, что и при заучивании прозы. Читай выразительно сразу. Если трудно запоминается, запиши текст, раздели на смысловые части. Читай, затем рассказывай, запоминая переход от одной части к другой.
3. При заучивании правил, определений, законов продумай смысл правила, определения, закона; сравни с известными тебе правилами, определениями; подбери пример; читай медленно, два-три раза; расскажи, заглядывая в книгу; расскажи без книги.
 
Правила приготовления письменных заданий.
1. Приведи в порядок рабочее место, приготовь все необходимое для работы.
2. Располагайся удобнее так, как учат в школе.
3. Прочти задание, продумай, посмотри, какие правила следует применять в упражнении. Вспомни, если забыл, посмотри в учебнике.
4. Если надо, посмотри аналогичные упражнения, выполненные в классе под руководством учителя.
5. Не спеша, приступай к выполнению.
6. Пиши не торопясь, но не слишком медленно. Не отвлекайся посторонними делами.
7. Если не понимаешь смысла упражнения, спроси воспитателя, если группа работает без воспитателя, спроси товарища.
8. Отдельные трудные части задания не пиши сразу в тетрадь, а пользуйся черновиком.




 




 
Антинаркотическое воспитание




 

(КУРС ЛЕКЦИЙ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ НЕМЕДИЦИНСКОГО УПОТРЕБЛЕНИЯ НАРКОТИКОВ ПОДРОСТКАМИ)

Профилактика подростковой наркомании и употребления наркотиков является достаточно сложной социальной задачей, комплексное решение которой предполагает участие не только правоохранительных органов и наркологов, но в первую очередь – специалистов по социальной работе, педагогов и родителей. В данной работе предлагаются тексты для самостоятельного чтения подростков, эффективно снижающие риск употребления наркотиков в подростковой среде.

Курс лекций рассчитан на педагогов образовательных учреждений всех типов и видов, студентов отделения социальной работы, социальных работников, педагогов, психологов, руководителей наркопостов, а также родителей и законных представителей детей.





 

Скачать курс лекций /_tbkp/photo78/douload/lekcii_protiv_nark.rar




 


Internet-ресурсы

http://gak.gov.ru/ - Сайт «Государственного антинаркотического комитета»

http://ru.drugfreeworld.org/#/interactive - Сайт Фонда «За мир без наркотиков»



 

План работы по профилактике наркомании, токсикомании 

в МБОУ Покровская средняя школа

на 2016- 2017 учебный год

 

№ п/п

Мероприятия

Дата

Ответственный

1. Работа с учащимися




 

1.

Оформление информационного уголка «Осторожно, наркотики!»

Сентябрь

Педагог- организатор, пресс- центр

2.

 Викторина по теме: «Дети и наркомания».

Ноябрь

 Педагог- организатор

3.

Проведение классных часов по темам: «Что ты знаешь о наркотиках?», «Как ты поступишь, если…», «Наркотики и детство»                

В течение года

Классные руководители

4.

Конкурс плакатов «Наркомания- это вред»

Февраль

Классные руководители

65

Просмотр документальных фильмов о вреде наркотиков

Апрель

Педагог - организатор

2. Работа с родителями




 

1.

Родительское собрание «Анатомо- физиологические и психологические особенности учащихся»

Сентябрь

Классные руководители

2.

Рейд «наши дети и улица»

В течение года

Классные  руководители

3.

Встреча с врачом «Роль семьи в предупреждении вредных привычек детей»

Февраль

Классные руководители

3. Информационное обеспечение




 

1.

Конкурс плакатов «Наркомания- это вред!»

Апрель

Педагог - организатор

2.

Выставка литературы «Против наркомании»

В течение года

библиотекарь

 

Мероприятия, презентации, другие материалы по теме: скачать архив  /_tbkp/photo78/narkomanija.rar



 




 
МинОбрНауки РФ